Презентация в  форме  викторины  своя  игра  «Гордимся Армией  по  праву»

Цель: организация  досуга учащихся  и создание  атмосферы  праздника, посвящённого 23 февраля.

Задачи:

— способствовать нравственному становлению личности, воспитанию патриотических  чувств подрастающего поколения.

— развивать навыки работы в команде, а также мышление, воображение, смекалку.

Оборудование:

-выставка книг «Держава армией крепка»

— ноутбук, видеопроектор

— призы для  награждения.

Ведущий.  

Добрый день, ребята.  Мы рады  видеть вас в нашем уютном актовом зале на Своей игре «Гордимся армией по  праву», посвящённой 23 февраля. (День защитника Отечества). Бывает профессия повар, бывает учитель, бывает врач, а есть такая профессия – Родину  защищать. 23 февраля мы  славим  воинов – защитников. Мужеством и доблестью, не  щадя жизни,  они  отстаивали независимость Родины  во  все  времена. Скоро и ваши мальчишки пойдут в армию,  станут солдатами. Непросто обучить  новобранца  военной премудрости, сегодня вам представится такая  возможность.

 Но  вначале об истории возникновения этого праздника.

В 1918 году, когда  шла 1 мировая  война, германские  войска  начали наступление  на  Советскую Россию,  возникла реальная   угроза  Российской  столице  Петрограду. В  этих  сложных  условиях была  создана  новая  армия –  рабоче — крестьянская   Красная Армия.   Она и дала  отпор агрессору (тяжёлые  бои  шли  под  Псковом  и Нарвой).    23 февраля 1918 года  В.И. Лениным  был  подписан  декрет  Совета  народных  комиссаров  о  создании  Красной  армии.  Этот день объявили  праздником – Днём  красной  Армии.  В 1946  году  поскольку  Красную   Армию переименовали  в  Советскую,  праздник  соответственно  получил  название  День  Советской  Армии.  С 1993 года    этот  праздник  именуется  Днём  защитника  Отечества.

Этот день  — дань  уважения  всем  поколениям  нашего  героического  воинства. А  поскольку испокон  веков   защитниками  были  мужчины ,  то это  воистину  «Мужской  день», в который  все  представители  сильного  пола принимают поздравления.  Сегодня,    наши  мальчики  докажут, что они, как  будущие  защитники Родины,  люди смелые, сильные,  смышлёные и умные.

И так мы  начинаем  нашу  игру,  попрошу  вас  разделиться  на  команды.

Викторина «Своя игра» включает в себя  четыре категории по пять вопросов в каждой.  В каждой категории вопросы расположены в порядке усложнения,  за  каждый правильный ответ команда получает соответствующее  количество  баллов (от 10 до 50), в игре могут принимать участие  две или  три команды.

Категория  «Солдат в учёбе»

  «Вопросы:

1.  Это  оружие  русские солдаты называли «карманной  артиллерией» Что это за  оружие?

     (Граната)

2.Что общего  у  мухи и  винтовки?

    (У винтовки есть  прицел, который  называется  «мушка»)

3. Как  называют  бойца, владеющего  искусством  меткой  стрельбы?

      (Снайпер)

4.  У кого на  погонах  две  звёздочки?

       (Младший  лейтенант)

5. Как называют  знаки  отличия,  награды  за  заслуги, в  том  числе  военные?

        (шевроны, ордена,  медали)

Категория   «Наш  солдат  умом  богат»   (пословицы на  армейскую  тему)

1.  Где  смелость  там и …   (Победа)

2.  Дал присягу  ….       (Назад ни  шагу)

3. Воля  командира…   (Большая  сила)

4. Кто честно  служит  …  (С тем  слава дружит)

5. Болтун…                    (Находка для  шпиона)

 Категория    «Русские Победы»      

1. «Кто с мечом  к нам придёт  от  меча и  погибнет»

     (Александр Невский, Ледовое  побоище, 1242г.)

2. «Ура! Мы ломим, гнутся  шведы!»

     (Сражение  под Полтавой, Полтавская  битва) А. С. Пушкин «Полтава»

3. Велика Россия, а  отступать  некуда – позади  Москва.

     (Московская  битва.  Политрук  Василий Клочков)

4. «Да  не  посрамим  Земли Русской»

     (Князь Святослав.  Балканские  войны)

5.  Он прибил свой  щит на  врата Царьграда.

    (Поход князя  Олега  на  Константинополь)

   Категория «Перекличка  героев

     1.Пионер – герой родом из Новгородской области, взявший  в  плен  фашистского генерала. Погиб в бою  на  Псковщине   (д. Острая Лука, посёлок Дедовичи)

       (Лёня Голиков)

2. Имя героя, закрывшего  своим  телом  амбразуру  фашистского  дзота.

     (Александр  Матросов)

3.  Девочка из  Ленинграда, приехавшая перед  войной на  каникулы  в белорусскую деревню,  где её  и застала  война, стала бесстрашной  партизанкой, погибла в  фашистском  застенке.

   (Зина Портнова)

4. Она не  воевала  на фронте,  не  была  бесстрашной  партизанкой  или  подпольщицей, она  просто  жила  в  осаждённом  Ленинграде, где  каждый  прожитый  день был  подвиг, и   вела блокадный  дневник, благодаря  которому её  знает  весь  мир.

  (Таня  Савичева)

5. Пионер  из г. Керчи, воевавший в партизанском  отряде в керченских каменоломнях, погибший при  их разминировании уже  после  освобождения  города.

     (Володя  Дубинин)

В заключение  состоялось  подведение  итогов.  Команда, набравшая  наибольшее  количество  балов выходит для  награждения.

  На  случай, если  количество  балов совпадает, мы  предлагаем для  команд дополнительные  вопросы:

— член народного  отряда в  тылу  врага.  (Партизан)

-пленный, захваченный  для  получения  сведений.  (Язык)

— сухопутные  войска, действующие  в  пешем  строю. (Пехота)

— наплечные  знаки  военных.  (Погоны)

— самый  популярный  автомат Великой Отечественной  войны? (Автомат Калашникова)

— как называется наступательное  действие  войск?  (Атака)

— животное,  лучший  помощник пограничника?  (Собака)

— секретное условное  слово  или  фраза,  которая  используется  для  опознания  своих в  караульной  службе?  (Пароль)

Литература:

Гордимся Армией  по  праву/  ред.- сост. А.И. Кумачёв, Л.И. Жук.- Минск: ИООО «Красико – Принт, 2018.- 128 с.- (Праздник в школе)

Русские победы.- М.: Белый город, 2006.- 399 с.

 Иванов, Ю.Г. Оружие. Воины. Битвы.- Смоленск: Русич, 2016.- 272 с., ил. – (История оружия)

                                        Подготовила  Л.В. Дубова.