11 апр 2021 в 16:43

КЛУБ «ЛИРА» ПУТЕШЕСТВУЕТ

Если я по Изборско-Мальской долине по экологической тропе ЗДОРОВЬЯ прошла много раз и уже хожу много лет, то клуб «Лира» отправился в путешествие первый раз. Все волнения двух недель перед поездкой о погоде в этот день остались позади, предполагаемого дождя не было, он там вылился ВЧЕРА. Но утром был мороз -4 , ИНЕЙ и СИЛЬНЕЙШИЙ туман, поэтому Городищенского озера мы не видели, что делать, белая пелена. Зато всего остального было ВДОВОЛЬ на нашем пути в 4, 5 км. Радовались собачке сопровождавшей нас, уйма ПЕЧЁНОЧНИЦЫ в ольховом лесу, узнали где расположена змеиная балка и где СУХОЕ болото. Мельничный ручей преодолели, поразглядывали место мельницы. В д.Броды по речке Сходница к нам приплыл давно знакомый мне лебедь, у которого нет крыла…покормили его, помолились у Анастасьевской часовни, измерили толщину громадной ели. Вновь перешли реку сходницу в конце деревни по новому мостику, но без перил. Попоили водички и умылись из глазного источника Грифон, почистили с Зинаидой Ивановной один ручеек наверху туфовой тропы и поднялись над долиной. Там , где взору открывается простор долины, наш пройденный путь, виден Изборск, д.Брод мы устроили пикник, огурцы соленые и свежие, помидорки, мои жареные постные пирожки с грибами и с пюре и с луком, а также чай…и пошли дальше, увидели Мальское озеро, за домом священника в ореховом лесу все сплошь в голубых подснежниках. И вот Мальский скит , храм Рождества Христова, колокольня, трапезная церковь, могилка БЛАЖЕННого Тимофея, святой источник Онуфрия Мальского. Здесь было много солнца, волчье лыко, цветет хохлатка, гусиный лук.Автобус нас высадил в Изборске, а забрал в Малах….НИКТО НЕ ВЫШЕЛ ИЗ СТРОЯ, дошли. Еще по новой дороге съездили полюбоваться Мальской Лыжной долиной. А какой там вкусный квас в кафе! Наш возраст был 60+, даже 75…горки, ручьи…а ВАМ слабо?!